ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области на 13 сентября 2017 г.

12 сентября 2017

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Псковской области на 13 сентября 2017 г.
(подготовлен на основе информации Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Северо-Западное УГМС» Центром мониторинга и прогнозирования ЧС ГКУ Псковской области «Управления ОД в ЧС»)

1. Метеорологическая обстановка:
Облачная погода, дожди, местами возможны грозы.
Ветер ЮЗ направлений 3-8 м/сек. при грозе порывы до 15 м/сек.
Температура по области: ночью +10…+15 гр. С., днем +14…+19 гр. С.
1.1. Неблагоприятные метеорологические явления: в отдельных районах возможны грозы с порывами ветра до 15 м/сек.
1.2. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Лесопожарная обстановка:
На территории области в лесах, по данным Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» – 1-й класс пожарной опасности по погодным условиям.

3. Гидрологическая обстановка:
(по данным Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)
Уровни воды в реках и на Псковском и Чудском озерах в норме для данного периода.
Ухудшение гидрологической обстановки не прогнозируется.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
Не прогнозируются.

Возможны несчастные случаи и происшествия:
 высока угроза бытовых пожаров и взрывов бытового газа с гибелью людей в жилом секторе, возникающих вследствие нарушений правил пожарной                 безопасности и нарушение правил использования газового оборудования;
 возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи с вероятностью (до 0,4) на территории области (источник - изношенность электросетей, грозы с порывами ветра до 15 м/сек.);
 в связи с интенсивным использованием автомобильного транспорта на         автодорогах области, плохим состоянием дорог, нарушение ПДД - велика вероятность ДТП с тяжелыми последствиями;
 возможны локальные аварии на объектах ЖКХ из-за изношенности сетей, оборудования;
 возможны случаи обнаружения взрывоопасных предметов времен ВОВ при проведении земляных работ;
 возможны случаи пропажи людей на воде при рыбалке и в лесных массивах при сборе дикоросов.

5. Санитарно–эпидемиологическая обстановка:
 сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек  острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа   некачественных овощей и фруктов, продуктов питания, напитков, нарушение        санитарно-гигиенических норм);
 возможны случаи укусов людей клещами и заболеваемости клещевым         энцефалитом и клещевым боррелиозом;
 возможны случаи заболевания бешенством животных.

6. Несчастные случаи на воде:
Не прогнозируются.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
 довести данный прогноз до руководителей всех уровней, уточнить готовность сил и средств к действиям по складывающейся обстановке;
 на контроль работу объектов ЖКХ и жизнеобеспечения населения;
 с участившимися случаями бытовых пожаров с гибелью людей, организовать работу среди населения по соблюдению правил пожарной безопасности;
 в связи с частыми ДТП с тяжелыми последствиями, взять на контроль            автодороги и их содержание на территории МО, особенно возле школ, и готовность сил для ликвидации их последствий;
 организовать размещение наглядной агитации в близи лесных массивов, по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности в лесах;
 иметь расчет и готовность сил и средств муниципального образования,     предназначенных для реагирования на природные пожары, в том числе торфяные;
 организовать работу ГИБДД, МЧС по обеспечению безопасности людей на  дорогах;
 через СМИ до населения довести порядок поведения при обнаружении     взрывоопасных предметов времен ВОВ при проведении земляных работ;
 взять на контроль места с массовым пребыванием людей;
 через СМИ до населения довести информацию о соблюдении мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении природного пожара;
 взять на контроль силы постоянной готовности и готовность реагировать по обстановке;
 проработать и согласовать вопросы оповещения населения МО при угрозе или возникновении ЧС.
 на контроль обстановку с природными пожарами;
  взять на контроль метеорологическую обстановку.

Данный прогноз довести до глав муниципальных образований и                    взаимодействующих структур.